В статье рассмотрены основные шаги по созданию модели для CSS в 3ds Max 2009. Описан процесс создания геометрии объекта, настройки UV-развертки, текстурирования и экспорта в формате OBJ.
3ds Max 2009 — мощный инструмент для создания 3D-моделей, который позволяет создавать объекты для различных проектов, включая веб-дизайн. В статье будет рассмотрен процесс создания модели, которая потребуется для веб-страницы.
Шаг 1. Создание геометрии
Первый шаг — создание геометрии объекта. В данной статье будет создан простой объект — круглую форму. Для этого в панели инструментов необходимо выбрать инструмент «Spline» и нарисовать форму. Затем необходимо преобразовать сплайн в меш, выбрав инструмент «Mesh» и нажав кнопку «Convert to Editable Poly».
Шаг 2. Настройка UV-развертки
После создания геометрии необходимо настроить UV-развертку. Для этого выбираем инструмент «Unwrap UVW» и в режиме «Edit» создаем развертку, используя инструмент «Edit UVWs». Развертку можно настроить так, чтобы она позволила оптимальное использование пространства текстуры.
Шаг 3. Текстурирование
После настройки UV-развертки необходимо текстурировать объект. Для этого можно использовать готовые текстуры, которые можно найти в Интернете, либо создать свою собственную текстуру. К текстуре необходимо привязать UV-развертку.
Шаг 4. Экспорт в формате OBJ
После создания модели и настройки текстуры необходимо экспортировать объект в формате OBJ. Для этого выбираем инструмент «Export» и сохраняем файл в формате OBJ. В настройках экспорта необходимо выбрать нужные параметры, такие как разрешение текстуры и способ обхода сложных геометрических объектов.
В заключение, создание моделей для CSS в 3ds Max 2009 — это несложный процесс, который может быть выполнен даже новичком в 3D-моделировании. Необходимо лишь следовать шагам и настроить параметры с учетом потребностей проекта. С помощью 3ds Max 2009 можно создать профессиональные модели, которые послужат отличным дополнением к веб-дизайну.